Стиль пин-ап зародился в начале XX века в Америке, когда художники Чарльз Гибсон и Говард Кристи создали для рекламной кампании Coca-Cola серию изображений идеальной девушки. Ими был придуман оригинальный ход: они перерисовывали или раскрашивали уже готовую фотографию.
Настоящий бум этого жанра пришёлся на 30-е годы, когда слегка фривольные изображения длинноногих красавиц в развевающихся платьях, открывавших стройные ноги до середины икры, с немного приспущенными бретельками лифа, появились на обложках таких уважаемых журналов как Timeи Esquire. При этом их содержание никак не было связано с изображением на обложке. Очень быстро появилось большое количество коллекционеров, покупавших журналы только ради обложек. На волне такого успеха появились специальные издания с изображением девушек в стиле пин-ап. Страницы из них вырывались и прикреплялись дома на стену или на видное место в кабине водителей-дальнобойщиков. Позднее, во время Великой Отечественной войны, американские солдаты обклеивали пин-ап картинками стены в казармах и украшали ими броню и борта своей боевой техники. Отсюда и произошло название стиля. В переводе с английского pinap означает «прикалывать». |
![]() |
Культовым художником этого жанра считается Джил Элвгрен. Он перерисовывал фотографии, которые делал самостоятельно, улучшая их в соответствии со своим художественным вкусом. Эти иллюстрации были проникнуты тонким эротизмом: невзначай приподнявшаяся юбка, демонстрирующая нижнее бельё, соскользнувшая бретелька платья, приоткрывающая грудь. Всё как бы невзначай, случайно, такое милое девичье «упс».
Одной из самых известных моделей для пин-ап иллюстраций в 30-х годах была Бетти Гребл, её изображение в купальнике журнал Life включил в список 100 фотографий изменивших мир. Бетти Пейдж прославилась в конце 50-х, начале 60-х годов, когда картинки стали более откровенными и приобрели ярко выраженный сексуальный характер. Таких девушек изображал Джордж Петти, они так и назывались PettyGirls.
![]() |
Стилю пин-ап мода обязана появлением юбки-карандаша, джинсовых комбинезонов, платьев в горошек, туфель с закруглёнными мысами, ярких маечек. Самые известные Дома моды стали выпускать эти предметы одежды.Постепенно, с развитием возможностей полиграфической промышленности, потребность в рисованных картинках сошла на нет. К ним вновь обратились только в 90-е годы, когда дизайнеры Dolce&Gabbana выпустили коллекцию в стиле пин-ап девушек 50-х. С тех пор интерес к этому милому, фривольному жанру не угасает. Ставшие культовыми сюжеты переносят на различные носители. Особой популярностью пользуются постеры и металлические выпуклые таблички. Они отлично вписываются в любой интерьер, добавляя ему необходимую изюминку. Кроме того, идея купить жестяные таблички в стиле пин-ап поможет в решении такой трудной проблемы, как поиск оригинального подарка для друга, коллеги или, что труднее всего, для шефа |
.